Бернард Телси: кастинг-директор («Секс в большом городе», «Я люблю тебя, Филлип Моррис», «День независимости»)
Одно из самых известных в Нью-Йорке актерских агентств – Bernard Telsey Casting – было открыто Бернардом Телси в 1988 году. Агентство осуществляло подбор актеров для фильмов «Рэйчел выходит замуж», «Я люблю тебя, Филлип Моррис», «Найти Форрестера», «День независимости», «Власть страха» и др.
Работа людей, отвечающих за подбор актеров, окружена множеством мифов. Одни считают, что в кино невозможно попасть, не имея денег, связей и желания переспать с продюсером, другие убеждены, что сняться в фильме может абсолютно любой – не нужен ни опыт, ни специальное образование. Так ли это на самом деле, мы спросили у кастинг-директора картин «Секс в большом городе» и «День независимости».
CINEMOTION: Существует мнение, что кастинг-директора – самые недооцененные специалисты в киноиндустрии, поскольку результаты их работы может присвоить себе кто угодно. И режиссер, и продюсер, и сами актеры. Вы согласны с этим?
БЕРНАРД ТЕЛСИ: То, чем занимается кастинг-директор, – очень тяжелый и крайне неблагодарный труд. В самом деле – кого всегда хвалят за удачно подобранный актерский ансамбль? Конечно, режиссера. И только. Как будто это он отсматривал сотни фотографий, анкет и дешевых телешоу, пытаясь разглядеть во всей этой толпе новую звезду… Да что уж там, для нашей профессии даже «Оскар» не предусмотрен! И куда только смотрят эти академики?..
CINEMOTION: Полагаете, им стоит задуматься о появлении еще одной номинации?
ТЕЛСИ: Это было бы справедливо – кастинг-директор вкладывает в фильм уж точно не меньше, чем костюмер или гример…
А с другой стороны, не так уж это и важно. По крайней мере, для меня. Но тут надо учесть, что я, конечно, далек от образа типичного американского специалиста по кастингам. Живу не в Лос-Анджелесе, а в Нью-Йорке… Голливуду откровенно предпочитаю Бродвей…
CINEMOTION: Однако именно этот факт привел вас на новый проект канала NBC под названием Smash – сериал о том, как на Бродвее ставят мюзикл о жизни Мэрилин Монро…
ТЕЛСИ: Так все уже давно привыкли к тому, что я – единственный в Штатах кастинг-директор,который умудряется сидеть сразу на двух стульях: и спектакли на Бродвее продюсировать, и для «Секса в большом городе» актеров подбирать. Так что другие кандидаты, насколько мне известно, даже не рассматривались. Плюс, продюсеры хотели, чтобы в сериале были задействованы актерские «сливки»Нью-Йорка. Ну кто лучше меня мог справиться с этой задачей?
CINEMOTION: А какими качествами должен, на ваш взгляд, обладать хороший кастинг-директор?
ТЕЛСИ: В идеале это человек, которому не знакомо понятие «компромисс». На каждую роль он отсматривает как можно больше кандидатов, поскольку знает – всегда найдется тот, кто подойдет на роль идеально. И пока в голове не пронесется радостная мысль: «Бинго! Это – он!», поиски должны продолжаться. Нет подходящих типажей среди знакомых актеров – идем в агентства. Не радуют агентства – выходим на улицу… И так далее.
Еще одно важное качество кастинг-директора – это хорошая память. И служить она должна не только для того, чтобы хранить в голове картотеку интересных лиц, но и для того, чтобы никогда не забывать о желаниях продюсеров, которые, как правило, также присутствуют на кастингах. Видеть одних и тех же людей снова и снова они, уж поверьте, совершенно не хотят. Не сможешь обеспечить поток свежих, «незатасканных» лиц – пиши пропало. Даже глазом моргнуть не успеешь, как у проекта появится новый кастинг-директор. Правда, мне в этом смысле везет – с продюсерами я всегда нахожу общий язык. Помогает, конечно, тот факт, что в театральном мире я сам занимаюсь продюсированием.
CINEMOTION: Но начинали-то вы как актер, не так ли?
ТЕЛСИ: Я учился на отделении актерского мастерства и театрального менеджмента в Нью-Йоркскомуниверситете. И даже был дублером Мэттью Бродерика в спектакле «Мемуары Брайтон Бич». Но мне это не понравилось. Уже через год стало понятно, что это совершенно не мое. Как раз в тот момент мне предложили работу ассистента в актерском агентстве, где я увидел, что на самом деле должен уметь блестящий актер. У меня не было шансов.
CINEMOTION: И что же должны уметь актеры, чтобы произвести на вас впечатление?
ТЕЛСИ: Производить впечатление – это и есть то, что актеры должны делать лучше всего. Вы даже не представляете, какие серые, безжизненные лица появляются порой на кастингах. На них даже смотреть скучно!
Что касается деталей, то тут уже многое зависит от требований конкретного проекта. В случае с сериалом Smash нам, к примеру, было очень важно найти команду универсальных актеров, у которых бы имелся и театральный опыт, и опыт работы в кино. И уже от этого мы отталкивались. Было по четыре, а на некоторые роли и по пять стадий прослушивания. Но в результате нам удалось подобрать великолепный актерский состав – чего уж скромничать. А вот на кастингах для «Секса в большом городе» мы вообще не требовали актерского опыта. Исполнителями главных ролей мы, понятное дело, не занимались – они ведь все из сериала перешли, – а вот остальные герои прошли через мое агентство. И тут все внимание уделялось внешнему виду претендентов. Я специально просил своих помощников указать это в объявлении, которое мы размещали в New York Times: «Оденьтесь так, словно вы отправляетесь на фотосессию для журнала Vogue».
CINEMOTION: А есть ли у вас понимание того, что не должен делать актер во время кастинга, чтобы не настроить вас изначально против себя?
ТЕЛСИ: Больше всего на свете меня раздражают актеры, от которых резко пахнет парфюмом или бальзамом после бритья. Простите, конечно, за откровенность, но все эти запахи сводят меня с ума. Не люблю посторонний шум. Не люблю видеть на кастинге людей, пришедших по ошибке, – то ли за компанию, то ли так, шутки ради. Не люблю, когда с ребенком, который пробуется на роль, приходит все его семейство, включая бабушек и троюродных теток. Один ребенок – один родитель! Это все-такикастинг, а не семейное собрание. А еще жутко не люблю, когда в офисе пахнет едой и актер заходит на прослушивание, дожевывая кусок своего гамбургера или пиццы. И это повторяется постоянно… Боже, ну еще никто не умирал от голода во время кастинга – можете навести справки в полиции!
CINEMOTION: В киноиндустрии существует множество мифов, не имеющих отношения к действительности. Вам приходится с ними сталкиваться?
ТЕЛСИ: Самый большой миф – неискоренимая уверенность актеров в том, что мы можем легко и просто куда-нибудь их пристроить. Это такая дикость! Я бесконечно получаю письма из серии: «Очень хочу стать звездой, может, дадите мне какую-нибудь небольшую роль, чтобы меня заметили?» Честное слово, я уже устал объяснять, что это совершенно неверный подход. Система работаетпо-другому! Есть специальные курсы и тренинги, есть учебные фильмы, кастинги и прочее. Даже если бы я очень захотел помочь этим юным дарованиям, пытающимся пробраться в кино с черного входа, я бы все равно не смог это сделать.
Кино – такой же бизнес, как и любой другой. Люди тратят бешеные деньги на то, чтобы стать врачами, адвокатами или финансистами, и это никого не удивляет. Откуда же эта уверенность, что в фильм с бюджетом в двести миллионов долларов можно попасть, не имея ни должных навыков, ни опыта? Не спорю, бывают случаи, когда роль достается тому, у кого нет за плечами ничего, кроме личного обаяния. Но я своими глазами видел, как подобные счастливчики брали заработанные деньги и сразу же шли с ними на актерские курсы. И это очень грамотно. Выехать на чистом везении можно лишь однажды. Во второй раз удача улыбается лишь тем, кто этого заслуживает.
Есть, правда, и еще один глобальный миф, связанный с актерской карьерой. Причем он в корне противоречит первому. Я имею в виду странную убежденность многих людей в том, что в Голливуд невозможно прорваться, не имея денег или связей.
CINEMOTION: А это не так?
ТЕЛСИ: Не буду отрицать, что в нашей индустрии есть и те, кто продвинулся, переспав с каким-товажным боссом, и те, кого снимают в фильмах класса «А» просто потому, что у них много денег… Но это такой небольшой процент! Актеры, которые прославились исключительно потому, что они действительно хороши, – таких гораздо больше. И в их числе может легко оказаться один из тех, кто бродит сейчас по кастингам и агентствам, снимается в рекламных роликах и телешоу и терпеливо ждет, когда подвернется тот самый шанс. Таких – миллионы! Но знаете, что самое парадоксальное? Найти талантливых актеров все равно невероятно сложно! А ведь я не сижу целыми днями в своем кабинете, надеясь, что будущий Аль Пачино сам постучится в мою дверь… Я правда ищу. Хожу по актерским школам, провожу прослушивания. Однако каждое рабочее совещание в моем агентстве уже много лет начинается с вопроса: «Ну почему мы не можем найти талантливых людей?
Ссылка на первоисточник: http://www.cinemotionlab.com/inspire/108