Гринштейн Дмитрий
Путеводитель актёра ищущего работу

ГЛАВА 6 «АГЕНТЫ»

От переводчиков: «Не стреляйте в пианиста – он играет, как умеет»

От них же: Данная книжка одна из многих книжек распространённых в англоязычных странах. Видимо Их сильно заботит не только «Как играть?», но и «Как бы получить возможность проявить свои умения?». В России вопрос «Где бы поработать?» возникает тогда, когда актёр уже основательно забывает «Как же это делается?». Так что у нас таких книжек не издают — смысла нет. Но, учитывая то, что иногда и в нашем искусстве появляются хорошо играющие звёзды (то есть и знающий КАК и имеющий ГДЕ), видимо, не всё потеряно и нескольким Актёрам данная статья хоть как-то, но поможет.Некоторые люди очень хорошо живут без агента — особенно в тех специализированных областях, таких как театральное образование, где рабочие места, регулярно появляются – и всегда есть возможность получить работу, но без него сложнее в театре и чрезвычайно сложно в музыкальной индустрии.

Актеры без посредников, как правило, не вызывают доверия в глазах потенциальных работодателей. Это не справедливо, но это факт.

Вам трудно найти работу на знакомстве с потенциальными работодателями — большинство агентов «держат свои пальцы ближе к пульсу», знают, что где происходит, да и просто имеют гораздо больше контактов, чем вы когда-либо будете иметь — это их работа. Режиссеры и кастинг директора полагаются на агентов, которым они доверяют, чтобы помочь в процессе фильтрации для кастинга. Хороший агент также: понимает контракты, знает движение актёрских ставок и имеет большее влияние, для того чтобы в последствии получить больше денег.

Работа агента, большую часть времени, это разочарование и отсутствие благодарности со стороны актёров — и это тяжелая работа, легко ли работать 60 или 70 часов в неделю.

Агент, заключивший соглашение с клиентом, ставит себя на линию огня. Все режиссеры и кастинг-директора имеют «черный список» агентов, с клиентами которого слишком часто возникают проблемы, поэтому хорошие агенты очень тщательно думают, когда они выбирают тех, кого они собираются представлять. Для Вашей материальной т карьерной выгоды они должны ощущать, что они могут работать с вами, как и режиссеры должны чувствовать, что они могут с вами работать, и получать от вас много.

Есть всякие агентства и агенты, перечисленные в «Agents & Personal Managers«. Есть агентства широкого профиля, есть узкого. Грубо говоря, они распадаются на следующие типы:

• крупные и престижные (несколько сотен клиентов) с большим количеством имен. В этих учреждениях работают много агентов (часто с помощниками), и внимание уделяют, как правило, своим многочисленным звездам — иногда игнорируя своих менее известных клиентов.
• большие (некоторые из которых являются престижными), которые также представляют моделей , ведущих и т.д. Ещё раз — их направленность может быть на различные специальности.
• большие и менее престижные с меньшим количеством сотрудников, которые опираются на точные данные, чтобы держатся, финансовом отношении, на плаву – «благодарности» клиентам, презентации осуществляются путем рассылки большого количества резюме и фотографии, случайным образом в надежде, что несколько выстрелят.
• среднего размера (около сотни клиентов), которые зачастую работают на паре агентов без помощников или с минимальной помощью — некоторые из них очень «престижны».
• Небольшие (около нескольких десятков клиентов), которые обычно держатся на одном человеке, часто работают из дома с помощником на пол ставки — Я не понимаю, как некоторым из них удается зарабатывать на жизнь.
• кооперативы — которые обычно состоят примерно из 20 человек — и управляются собственными членами или, иногда, нанятым менеджером.

Индивидуальные агенты различаются по пути, на котором они хотели бы работать. Есть те, кто хотел бы поддерживать достаточно тесные личные отношения со своими клиентами, а другие предпочитают более деловой тон. Есть те, кто активно рекомендуют своим клиентам делать низкооплачиваемую театральную работу (предпочитая ждать более прибыльных возможностей) — даже в пределах, не проходящих как предложение. (Я обнаружил такого агента, когда мое предложение было отвергнуто человеком, которая, я знал, была свободна и хотела участвовать в проекте, она и я имели общего друга. Я нарушил правила и позвонил ей прямо, и она отказалась от агента ) Есть также те, которые называются «сегодня здесь, а завтра там»- это очень мобильное население.

Важно то, что хороший агент работает с своими контактами на жестких условиях и убеждается, что вы уважают эти условия. Подобно тому, как агент представляет вас, вы представляете вашего агента.

Примечание: Существует огромная путаница в использовании терминов «Персональный менеджер» и «Агент» — это усугубляется тем фактом, что многие люди, которых я назвал бы «агентами» являются членами Ассоциации персональных менеджеров ’(РОП) . (NB » ассоциация агентов » состоит из тех, которые представляют Light Entertainment Artistes.) Для меня личный менеджер — тот, кто сортирует все мельчайшие детали, такие как организация поездок и интервью для прессы, в то время как агент сводитих, клиентов, с потенциальными работодателями и ведет переговоры о контрактах. Добавляет путаницы то, что некоторые агентства имеют в своих названиях фразу «Менеджмент».

Поиск агента

Ориентирование на местности
Агенты получают многочисленные просьбы о представлении актёров каждый день, многие из которых являются неуместными и разочаровывают. Разработайте список «Целей», агентов достойных внимания, с тем чтобы сэкономить на почтовых отправлениях и другие расходы, это займет время, но оно того стоит:

• Ликвидируйте тех, кто явно неуместен – те кто специализируется на представлении моделей, ведущих, дети, и так далее.
• Послушайте мнения учителей и друзей , как положительные, так и отрицательные.
• Просмотрите веб-сайты агентов,  естественно у тех которые их имеют, чтобы увидеть сообщают ли они о приёме новых клиентов.

Пройдя через эти процессы, у вас все равно останется довольно длинный список. Это может быть хорошим началом для телефонных обзвонов (используйте ваш телефон наилучшим образом), чтобы узнать, берет ли агентство новых  клиентов на данный момент. Будьте готовы к холодному разговору от некоторых, агентам (и их помощникам) очень надоели такие телефонные звонки. Однако, вам может повезти, если агент , к примеру, потерял недавно нескольких клиентов.

Обращение с агентами

Никогда не рассылайте электронной почты, если специально не просили, не говоря уже о неожиданном появлении у дверей агента. Отправить свое резюме и фотографию, и сообщите им: когда и где можно увидеть ваши работы. Она не обязательно должна быть главной ролью, агенты не смотрят, у кого больше текста. Несколько агентов примет к рассмотрению резюме, но проверят прежде чем ответят.

Не ожидайте, что агент придёт на спектакль или закрытый показ, если вы пытались пригласить его в последнюю минуту. Они очень занятые люди, смотрят спектакли других часто, почти каждый день недели, и будут забронированы другими клиентами задолго до начала.

При записи, используя все параметры, которые изложены в главе 9 — кроме того, что лучше отправить агенту фотографии 10 х 8 дюймов (20 х 25 см). Не забудьте приложить подходящего размера s.a.e. Если вы хотите, чтобы ваши фотографии вернулись.

Интервью с агентом.
Если агент предлагает Вам прийти и увидеться, подходите к интервью точно так же, как вы подошли бы к интервью с режиссером (см. главу 12). Одеться удобно и хорошо, и не опаздывать. Основные различия будут, что (а) вам почти наверняка не придется читать монолог или что-нибудь ещё (но у меня есть сведенья что известные агенты просят что-нибудь прочесть, так что будьте готовы) и (б) вы можете не отключать телефон и отвечать на звонки ( См. «Перебои ’, стр. 121).

Можно что-то спросить?
При встрече с потенциальным агентом не бойтесь задавать вопросы. Вы хотите познакомиться, вы не обвиняемый в суде. Спросите о том, как долго они уже работают (если это не очевидно), в каких областях они действуют, количество клиентов, какие ставки комиссии, их отношение к маргинальной (странной, низкооплачиваемой) работе, и так далее. Короче говоря, пытайтесь понять общую рабочую картину Агентства и их профессиональное влияние.

Предложение.
Не бросайтесь импульсивно на первое же предложение о представительстве. Получите совет от других актеров и режиссеров, но главным образом у людей со стороны, которые имеют гораздо более объективный, чем первые, взгляд — но даже они не смогут знать все. Консультации других будут искренны, но могут быть окрашены их прошлым опытом, который может не иметь ничего общего с вашей нынешней ситуацией и этим агентством.

Кроме того: Вы лично сможете хорошо работать с агентом / агентством? Я не отрицаю «сплочённый тандем» (см.’ актер-агент личные отношения», стр. 50), но вы чувствуете, что им будет хорошо работать с вами, можете ли вы достичь идеальных отношений Директор-актер? Не подписывайтесь, если не чувствуете этого.

Есть большие, престижные учреждения, которые имеют доступ к большей кастинговой информации чем другие, но, хотя вы можете почерпнуть из их авторитета, вы получите достаточно внимания?

Специальные предложения, как «без комиссии в первый год» не обман. Возможно у вас уйдёт как минимум год, прежде чем вы сможете начать зарабатывать достаточно денег, чтобы комиссия стоила внимания.

Предупреждаю, что нет никаких законных агентств взимающих деньги за регистрацию или авансом, сбор (для постановки на свой веб-сайт, например) — если это является частью предложения о представительстве — уходите быстрее. Исключением являются кооперативные учреждения, которые имеют вступительные взносы, которые совершенно законны (см. стр. 51–2 для более подробной информации).

Подписание
Итак, вы выбрали агента, вы бы хотели представлять: что дальше? Соглашение может быть закреплено просто рукопожатием — или вам могут предложить подписать договор. В первом случае, убедитесь, что детали ясны для вас (попросите их в письменном виде). Во втором случае: ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО! Договор может состоять только из ставки комиссии, но может содержать, к примеру, и сроки расторжения положения — то есть, период времени, после расторжения договора, в который вы будете продолжать платить комиссию с новой работы (вам придётся платить новому агенту и вашему старому — двойная комиссия). Три месяца встречается часто, но я знаю, что бывает и год, а это может быть крайне неудобно. Прежде чем подписать любой контракт проверяйте очень внимательно, в случае любых сомнений проверьте его подлинность, поскольку у Агентов есть «Кодекс поведения агентов» и стандартный договор.

Большинство агентов будут настаивать, что бы вы согласились на «единственного представителя» для всех ваших работ. Исключением являются работы по закадровым голосам, которые имеют своих собственных агентов специалистов (см. стр. 179–80).

Как выбрать из агентов
Если вы один из немногих счастливчиков, которому вдруг начинают предлагать представительство более чем один агент, потребуется время чтобы подумать и тщательно взвесить все за и против каждого из них и получить конфиденциальное мнению одного из советников Spotlight’s. Мнение можно изменить, если вы выбираете ошибочно, но это может занять много времени и кто-то может больше не быть в вас заинтересован.

Не совсем…
До тех пор пока вы не состоявшийся актер, агент не станет работать с вами раньше, чем увидит вашу работу. Я знаю несколько примеров, когда агенты говорили о заинтересованности в каких-то лицах, однако, формально не начинали с ними работать до тех пор ,пока их клиенты не продемонстрировали свои актерские способности. Это может занять какое-то время, так что запаситесь терпением. И, безусловно, агенту должен понравиться тот, ради которого он возьмет на себя определенные обязательства. Быть приглашенным на встречу с агентами, которые ознакомились с вашей работой, не значит, что они согласятся с вами работать. Часто они могут сказать: «В данный момент нет, но давайте оставаться на связи». Возможно, у них уже есть кто-то похожий на вас, и работа еще с одним человеком может быть для их агентства непосильной задачей, или же есть какая-то другая веская причина и это не обязательно ваша вина. Вам просто следует смериться с таким положением дел.  Не стоит расстраиваться и просто действительно «оставайтесь на связи». Если вы находитесь в таком положении, то вы всегда можете проконсультироваться с ними относительно той работы, которую вам предлагают.  Вы также может попросить их помочь вам в поисках места работы; обычно они примут к рассмотрению вашу просьбу, даже если они окончательно не закрепили свое сотрудничество с вами.

Работа с агентом

Вы не можете расслабляться
Если у вас появился агенты не ожидайте, что они будут делают всю работу  по продаже вас (За редким исключением, когда агент чувствует себя настолько уверенным в вашей пригодности для продажи клиенту, что могут сказать:»Оставь эту работу мне»).
Помните: агент получает 10% от вашей зарплаты. Он рассчитывает на них, потому что делает 10% работы. Вы несете ответственность за остальные 90%.

Вам все равно придется написать множество писем от своего имени, особенно в первые несколько лет Вашей карьеры. Храните ваши собственные контакты и убедитесь, что ваш агент знает, кому вы пишете, чтобы у получателя не создалось впечатления, что между вами нет связи.

Полное вы
Рассказывайте все новым агентам, которые могут помочь продать вас. Будьте готовы дать им очень подробную биографию — вы никогда не знаете, что может быть полезно. Пройдитесь по вашему резюме вместе так, что бы все возможности и опасности были ясны. Если вы, к примеру, владеете верховой ездой, ваш агент должен знать, насколько хорошо вы на самом деле ею владеете. Дача ложных или завышенных претензий может быть плоха как для агента, так и для актера (см. «чрезмерные претензии», стр. 72).

Кроме того, пусть ваш агент все эти маленькие детали, которые не идут в ваше резюме (размер одежды, например) запишет в Ваш файл — на всякий случай. Вы никогда не знаете, какие особенность внешности, не связанные физические странности или какие-то производственные навыки, могут внезапно потребоваться. Убедитесь, что ваш агент понимает какую работу вы не захотите делать, он будет в неловком положении и потратит время, если устроит вам встречу с режиссером, а затем нужно будет вернуться к телефону что бы отменить встречу на этих основаниях .

Доступности
Вы должны быть на связи с вашим агентством, в зоне доступности, для вызова на интервью, не говоря уже о работе. Например, если вы где-то постоянное работаете, как быстро вы можете отпроситься? Убедитесь, что все, что может повлиять на механизм вашего участия в интервью ясно, это уменьшит количество телефонных звонков и хлопот. Некоторые интервью (для рекламных роликов, например)  как правило, идут очень короткий промежуток времени и только утром или днем. Это не всегда будет возможно в соответствии с вашими возможностями.

Убедитесь, что ваш агент знает о ваших планах далеко вперед (поездки, отдых, участие в новых спектаклях) насколько возможно, или если вы можете быть недоступны по любой другой причине.

Храните Ваше резюме
Это обычное дело для агентов, хоть и неправильное, путать информацию в резюме: названия пьес, роликов, авторов и так далее. Это не обязательно их вина, в конце концов, именно вы играли роль. Вы дали им правильные данные? Ошибки могут появиться очень легко, особенно, когда есть незнакомые названия. Периодически проверяйте информацию о себе в вашем агент-файле. Однажды я наткнулся на резюме, присланное агентом, в котором он утверждал, что его клиент сыграл ту самую роль в том самом проекте, которую на самом деле играла моя жена. Я не знаю, чья это была вина, но надо учитывать, что агентам приходится иметь дело с большим количеством резюме.

Это общепринятая черта для актеров жаловаться в интервью на то, что агент отправил режиссеру ошибочное резюме и он упустил последнего и/или важную работу. Периодические проверки должны помочь избежать этого, потенциально мрачного, момента в интервью.

Будьте на связи
Не стоит использовать советы предыдущего параграфа в качестве оправдания частых звонков агентам по мелочам. Вы должны оставаться на постоянной, а не на «навязанной» связи с вашим агентом. Агенты различаются тем, как часто они хотят, чтоб вы им звонили; спросите своего агента об этом.  Не стоит постоянно спрашивать «Есть ли для меня работа» — это крайне нервирует, т.к. агенту нужно рассмотреть огромное количество вариантов (агенты работают с очень большими объемами информации). Иногда ваш агент сам предоставит вам такую информацию. Оставьте это ему.  

Ваша общая цель должна держать ощущение вашего присутствия. Вы должны делать это тонко, но последовательно, особенно, если вы являетесь частью большой клиент-базы и / или у вас длительный период отсутствия новых контрактов (безработица или постоянная плотная занятости в одном проекте). Жизнь агента крайне напряженная, иногда не хватает часов в дне или дней в неделе. Даже если это спокойный период времени для интервью, всегда есть Акции которые надо сделать, премьеры, новые и старые клиенты, благотворительные фонды просят услуги от звезд агентства, и так далее. Вы можете легко затеряться среди всех остальных дел, которые надо делать. Я не хочу сказать, что это преднамеренное пренебрежение вами с их стороны. Дело в том, что, зарабатывая на жизнь, агентство может пренебречь некоторыми из своих клиентов на какое-то времени.

Бесконечные звонки
Часто в офисе будут раздражены вашим звонком. Вам потребуется навык быстро распознавать недовольство в голосе и не реагировать грубо, воспринимая это как личное оскорбление. Назовите причину вашего звонка и закончите разговор как можно быстрее. Подумайте, сколько времени они уже провели на телефоне, и не отягощайте это бремя еще больше. С другой стороны не стоит представлять ваш вопрос слишком поверхностно.

Время для звонков
Большинство учреждений не начинает работу до 10.00 или 10:30 утра, и работает примерно до 6:00 вечера Лучше всего избегать звонить в понедельник или в пятницу, за исключением неотложных вопросов, если это мега — важно, особенно 5:55 вечера в пятницу, и не звоните во внеурочное время. Многие агенты работают из дома, другие приходят в свои кабинеты рано (Я знаю тех кто с 8:00 утра в офисе) — но это их спокойное время, когда они разобраться в своих бумажках и мыслях. Я знаю, что они могут поставить на автоответчик, но это для срочных вызовов кастинг-директоров, что к вам не относится.

P.S.  Не забудьте, что у агентов бывает обед.

Точки взаимодействия
Вы должны периодически видеться с вашим агентом. Телефонные звонки не так хороши, как личная встреча. Предложите совместный обед по возможности чаще — возможно, каждые несколько месяцев.

Ваш агент видит вашу работу
Надеюсь, ваш агент придет к вам на спектакль, но не обижайтесь, если вы так далеко, что он или она просто не в состоянии сделать это. Вечером многое агенты могут все еще «работать» и быть занятыми. В этих обстоятельствах направляйте им копии хороших отзывов, которые вы получили.

Если вы не сможете получить бесплатные билеты, если вы исчерпали ваше распределение или ваш агент может прийти только в популярное время (вечером в субботу) — вы должны заплатить за билет(ы) самостоятельно, без комментариев. Элементарная вежливость не обременит вас.

Кроме того, не обижайтесь, если им не хватает времени чтоб просмотреть ваше телевизионное выступление.

P.S.  Будьте тактичны в узнайте, что ваш агент думает о вашей работе (см. «Что вы думаете?» На стр. 201).

Всегда будьте в зоне досягаемости
Убедитесь, что ваш агент всегда знает как с вами быстро связаться. Молодой актер, не имевший телефон,  не смог позвонить и договориться об интервью на роль, для которой он идеально подходил. Несмотря на что, что интервью было назначено на следующий день, когда он все же  смог дозвонился было уже слишком поздно; сотни фунтов и несколько унций удачи были истрачены впустую. То же самое относится к проверке электронной почты, автоответчика и других достижений прогресса.

Узнай все в агентстве
Знай всех сотрудников в офисе, и работу которую они делают. Не пренебрегайте секретарями, потому что, как вы думаете, они занимают скромное положение. (См. ’секретарей и личных помощников’, стр. 191.)

Комиссия
Вам надо вернуть комиссию агента (обычно между 10 и 20%), даже если ты сам сделал контакт, который привел к получению работы. Вы будете часто слышать как другие актёры жалуются, что они сами находят все свои работы и почему они должны платить комиссионные? Причина одна: потому что ваш агент заключил с вами контракт и даже если это не лучший контракт какой может быть для вас Агентство также несёт расходы при совершении звонков, составлении писем и обычно ищет работу за вас, пока вы репетируете в театре или (тоже бывает) обслуживаете столики в ресторане. Они не сдавались, пока вы не работали (не приносили дохода) шесть недель, а иногда и более. И даже не задумывались об этих вопросах! Этот вопрос вполне может испортить отношения с агентом и сделать дальнейшую совместную работу невыносимой.


Есть некоторые различия в комиссионных сборах, например на различные средства массовой информации (кино, ТВ, Интернет-канал и т.п.). Не существует никаких законодательно установленных ставок, но в скорее всего, если вы будете платить более высокую ставку, то ваша работа будет оплачивается лучше. Вы также должны четко определить, когда должна выплачиваться комиссия: еженедельно или в конце контракта. Убедитесь, что вы оба это точно понимаете в начале ваших отношений, так что бы не было никаких оснований для разрушительных разногласий позже. Для вас это также очень важно, чтобы возвращать комиссию оперативно.

Иногда работодатель будет платить деньги прямо вашему агенту, тогда он или она будет удерживать комиссию перед отправкой остатка вам (они должны это делать в течение десяти дней).

Если вы меняете агента, то комиссия ,по любому из остаточных платежей (повторное появление на телевидении, например), выплачивается тому агенту, который вел переговоры по первоначальному договору. (Также см. «Подписание Договора», стр. 44.)

Большинство агентов, если их обороты становятся достаточно высокими, должны зарегистрироваться в качестве плательщика НДС. Это означает, что им придется добавить соответствующий процент к комиссионным.

Ваш новый образ
Если вы радикально изменили прическу или цвет волос, или отрастили бороду — пусть все в агентстве знают это немедленно. Они будут выглядеть очень глупо, если вы появиться на кастинге, куда они рекламировали вас как обладателя длинных волос, а у вас волосы ежиком. Я знаю, время может вернуть все эти изменения на исходное, однако ваш агент потеряет доверие, и это может плохо сказаться на будущих отношений с студиями как для агентства так и для Вас.

Прямой подход
Иногда режиссер может напрямую пригласить актера на кастинг или даже предложить роль. Это обычно происходит, когда режиссер знает что вы, или, возможно, не знает, что у вас есть агент. Попросите у режиссера сделать всю «деловую» часть через вашего агента. Это может показаться затягивающим процесс, но это надо сделать — есть вероятность, что ваш агент нашел для вас другую работу на тоже время.

Даже если это маргинальное производство (на одном энтузиазме), где нет финансовых переговоров, сразу свяжитесь с вашим агентом, он не будет лишним. Не знание вашей реальной занятости, может поставить его или ее в неловкое положение.

Рассказывай
Сообщите Вашему агенту о том, как прошло интервью или кастинг (интервью режиссеру). Это помогает ему понимать вас лучше, что жизненно важно в этой «нервной» профессии. С другой стороны, если вам повезло, и приходиться давать много интервью то не обязательно подробно рассказывать обо всех из них.

Если вы сработаете неправильно, подумайте над тем, в чем была ваша вина и обсудите это с вашим агентом, заверив его, что в следующий раз сделаете все как надо. Это поддерживает их уверенность в вас. Если вы столкнулись с тяжелым оппонентом во время интервью, то сообщите об этом агенту, информация может оказаться полезной для других его клиентов.


Вас решили позвать, но…
Ваш агент может сказать вам, что вас хотят попробовать на определённую роль или хотят увидеть вас — а потом ничего не происходит. Вы даже не идёте на кастинг! Не торопитесь винить вашего агента. Это легко может произойти из-за переменчивого характера этой профессии.

Мой агент накосячил (в английской версии использовалось более грубое выражение)
На самом деле вы не должны сомневаться в своём агенте вообще. Да, агенты могут ошибаться, но, по моему опыту, чаще, «косяки» делают актеры. Вы должны работать вместе. Это должно стать профессиональным отношением, основанным на взаимном доверии. Помните: неэффективные агенты долго не «живут».

Если вы обнаружите, что были совершены серьезные ошибки, например, вы даже не были предложены на проект, где были бы к месту и могли бы быть лучшим – расставьте точки над «i» с вашим агентом. То же самое, если он или она долго не смотрели вашу работу. Если у вас есть законные жалобы — выразите их напрямую. Не позволяйте гноиться этому недовольству.

«Мой агент ничего не делает для меня»

Другая общепринятая жалоба. Не торопитесь винить вашего агента, если ничего не происходит. Иногда агенты ленивы и/или неэффективны, но помните, что они зарабатывают деньги только с вами, если вы работаете, и поэтому в их интересах содействия вашим возможностям работать. Единственное, что нужно сделать, если вы действительно так считаете — поговорить с агентом, просто и позитивно. Я слышал о ряде случаев, когда люди делали это, и ситуация менялась.

Актер-агент рабочие отношения
Ваш агент не является вашим рабом, но и не ваш хозяин. В конечном счете, Вы используете вашего агента — а не наоборот. В идеале, ваши отношения являются обоюдным партнерством, имеющим разные, но дополняющие друг-друга функции. Как он или она не могут полностью понять, насколько трудно работать в репетициях и спектакля, так и работа Вашего агента, вероятно, труднее, чем выкогда-нибудь думали…  

Доверие и уважение жизненно необходимы, и немного признательности от вас в виде домашнего варенья, открытки или простого «Спасибо» может лишь укрепить эти отношения и в конечном итоге сделать их более рентабельными.

Ваша ответственность перед вашим агентом
Важно не ставить вашего агента или агентство в неловкое положение – это будет отражать не только на них, но и на других клиентах агентства. Последний мой случай был актером, который позвонил своему агенту, чтобы сказать, что он не смог поехать на интервью с режисёром, поскольку у него похмелье. Мало того, что агент вложил много работы в то чтоб добиться этого интервью впустую, но также это заставило меня задуматься о доверии к конкретному учреждению.

Ясность
Если ваш агент обсуждает для вас предложение, убедитесь, что ваши чувства по этому поводу ему абсолютно ясны; агенты, как известно, соглашаются на предложения, если актеры говорят, что они «думают», что возможно сделают эту работу, что означает, что они, вероятно, согласятся, но они еще не уверены.

Актер-агент — личные отношения
Если рабочие отношения становится слишком тесными, то часто что-то может пойти не так. Если у Вас есть личные проблемы, то найдите кого-то еще что бы помочь вам. Если ваши проблемы влияют на вашу работоспособность, то Ваш агент должен только знать о них и даже тогда вам нужно дать ему только основные факты, а не мельчайшие подробности.

Ваша депрессия, из-за отказов и приступов безработицы, являются общей для всех актёров и, следовательно, её просто молчаливо понимают и принимают. Очень разрушительно переносить эти депрессии на своего агента, поскольку отнимает драгоценное время, и почти наверняка сокращает их способность хорошо работать для вас. Все это могло бы стать, своего рода, порочным кругом.

Свою вторую половину
Большинство агентов, не будут брать обоих супругов (любовников и т.д.) в связи с возможными вытекающими последствиями — если возникнут проблемы и/или отношения распадутся . Ведь чтоб уладить Ваши внутренние отношения с вашей второй половинкой у вас не возникает мысли привлечь к этому агента – вы сами всё решаете. С другой стороны, ваша вторая половина должна познакомиться с вашим агентом, в конце концов, он или она могут, иногда, принимать сообщения для вас, и агент хочет быть уверенным, что они дойдут до адресата благополучно.

Оставляя Вашего агента
Как и любые отношения, отношения актер-агент могут выдохнуться. Если это так — разойдитесь. Я слишком много слышал о сумбурных уходах от которого актер пострадал больше, чем агент: это маленький мир, и агенты разговаривают друг с другом. Будьте особенно осторожны, если вы ищете нового агента в то время как с сами с другим. Говорите с новым агентом очень осторожно.

Ваш агент просит вас расстаться
Это происходит иногда, когда Агентство считает, что отношения пошли на спад в той или иной форме. Я никогда не слышал, чтоб это было сделано нескромно, поэтому не создавайте волны которая может достичь ушей других агентов. Нет никакого смысла просить отсрочку. Постарайтесь выяснить, почему это произошло и убедитесь, что этого не произойдет со следующим агентом.

Кооперативные агентсва
Эта идея появилась в 1970 и в настоящее время есть более 50 кооперативных учреждений, в каждом около 20 клиентов – если членов больше, внутренние коммуникации превращаются в кошмар. По существу, эти находят менеджеров-агентов в своих рядах, все представляют друг-друга. Зачастую нет наемного персонала, и все работы выполняются на добровольной основе, когда кто может. Административные расходы (аренда офисов, телефоны, ксерокопирование и т. д.) делится на количество участников. Первопроходцы обнаружили что это отличная идея, но трудно реализуемая на практике – как выяснилось, брать административные и координационные функции могут немногие. Лучшие кооперативы эффективны, как самые лучшие простые агенты — остальные  как самые худшие. В общем, они предоставляют не столько статус, сколько установившееся договорное учреждение и, конечно, не должно быть отклонений.

Важнейшая вещь, которая должна быть сделана в кооперативе — это обеспечение отличной связи между его отдельными членами, поскольку они по очереди выполняют административные функции. Важно, чтобы каждый член хорошо знал любого другого участника кооператива. Для нормального функционирования кооператива имеет большое значение организации, а точная передача информации, между его членами, жизненно важна. Например, часто нужно потратить несколько дней, чтобы обсудить подробности, и работодатель не хочет, возвращаться к ранее обсуждаемым темам, когда кто-то другой берет на себя переговоры по телефону. Действительно, некоторые продюсеры не будут иметь ничего общего с кооперативами, потому что они чувствуют, что никогда не узнают, с кем они договаривались. Также был известен подход к управлению отдельными членами кооперативов — возникало ошибочное ощущение, что агентство укомплектовано, но актёры не могут знать, что делает (Некоторые чувствовать себя неловко в управлении, другие в обсуждении денег с третьей стороной, которая также актер). Несмотря на это кооперативы выучили эти трудные уроки и, для преодоления этих и других проблем связи, адаптировали демократические процессы в рабочии. Доверие к их управлению продолжает расти.

Комиссия в кооперативах зачастую ниже, чем в обычных агентствах, но там, как правило, берется плата за вступление и/или регулярные ежемесячные или ежегодные взносы, которые используются для покрытия расходов и на обеспечение функционирования Агентства, в котором вы являетесь партнером.

Прежде чем вы попросили кооператив присоединиться, его члены хотят быть уверены, что вы хорошо укладываются в команду, готовы и способны учиться необходимым офисным навыкам. Поэтому, обычно, существует испытательный срок членства, после чего вы и Агентство можете решить, следует ли продолжать партнерство. Вы также должны быть уверены, что вы хотите подстраивать время, при составлении графиков службы, а также участвовать в работе очередных заседаний, которые необходимы для эффективного функционирования этих учреждений, — демократия может быть очень медленной формой управления.

Мой друг, который вступил в кооператив, нашел там новую жизнь и очень много работы, сказал: «Там прекрасная семейная атмосфера». Другой человек, который зарабатывает на ярмарках и был с кооперативом долгое время, наконец плюнул и нашел обычного агента. Она сказала: «Я всеми руками за «один за всех и все за одного», но вы должны помнить о темной стороне человеческой природы. На самом деле возникает «все для меня». Вы должны решить: если кооперативная жизнь на самом деле для вас, если предоставлена возможность присоединиться к такой — это может быть очень хорошим способом для новичка, узнать о внутренних механизмах кастинга. Однако, некоторые кооперативы с опаской относятся к новичкам, поскольку они не чувствуют, что у них есть время для подготовки вас должным образом.

Наконец, комментарий от друга, с многолетним опытом кооператива: «По моему опыту, люди, которые процветают в кооперативах, являются независимо мыслящими и опытными (хотя и не звездными), они разочарованы работой эксклюзивных агентов. Главная проблема для них – «всезнающие» чересчур уверенные в себе недавние выпускники!

Кастинг-агенты
Они выполняют различные функции. Обычно ходят по агентам, принимают на себя ответственность за кастинг групповок и массовок на телевидении и в кино. Они имеют клиентскую базу из множества разных типажей и по запросу могут предоставить подходящую толпу для любого случая. Таким образом, они выполняют роль как агента так и кастинг-директор в безловестной части, которые не должны быть услышена.

Заключительные мысли
Агенты занимают второе место, после режиссеров, по жалобам от актеров. Я уже несколько раз был причастен к жалобам на агентов, а ведь некоторые из их клиентов фигуры достаточно большие, хотя проблемы, на самом деле, скромнее, чем говорят. Там возникает неисправность с обеих сторон — это человеческая природа. В большинстве случаев, я подозреваю, что отсутствие профессионального понимания является коренной причиной большинства разочарований.

Опять от переводчиков: Может показаться, что актёр должен много носиться со своим агентом и много делать для его удобства, в то время как агент может ничего не делать. Это неверно, просто данная книга написана для актёров, советы для агентов (как найти клиенту работу и как добиться долгой и плодотворной работы с ним) написаны в специальных книжках для агентов

Аглийский первоисточник: http://www.thestage.co.uk/connect/acblack/actorssd.php